Раньше детская литература вовсе не была детской - она была мудрой. Так мне теперь кажется, после того, как перечитала некоторые вещи.

Не любила читать. Наверное, класса до девятого, тяготилась внеклассными чтеньями, а потом - поехало...

В детстве сумашедше весело было, когда мы с сестрой слушали как папа читал какую-то русскую народной сказочку-ужастик про медведя на липовой ноге, который со звуком "скурлы-скурлы" в папкиной озвучке шастал возле какого-то дома и даже проникал внутрь. Было страшно и в тоже время так забавно!

Недавно вот, вспомнила о том, что мой детский мир перевернулся, после прочтения книги "Перевернутое дерево". Это была библиотечная книжка, а преспичило ее перечитать. Но в интернете сейчас ее оказалось совсем несложно отыскать, даже не зная автора (им оказался Кришан Чандар). Ликовала. Книга показалась мне очень грамотной и пронизанной бунтарскими мыслями о свободе,и еще показалась очень глубокой, как ветви этого самого перевернутого дерева.

Потом была детская книга о Кубе,под названием "Куба-Да!", ставшая для меня внезапно открытием и, если отсечь советскую пропоганду, - просто бесценным кладом познаний об истории Кубы и кубинского народа в картинках и хорошим повествующим текстом.

Теперь вот пришла гармоничная очередь Манко-Смелого - наслаждаюсь тем, как грамотно автор передает диалоги первобытных племен, проживавших в каменном веке на территории современной Карелии и далее к Санкт-Петербургу:

- Чифка сделал это случайно?

- Нет, Чифка сделал это нарочно.

Мне очень нравятся такие обороты и очень нравится всё, что имеет древние корни, имеет отношение к древним культурам и культам, касается индейских племен (будь то африканские племена и аборигены Австралии, народы севера или американские индейцы или малочисленные народы, живущие в единении с природой), особенно интересны индейцы лакота и кроу...их язык и искусство.

Сейчас, таких книг, как книга о Манко уже не пишут, и что много обиднее - уже не читают...



P.S...а в уголке на форзаце только добрые слова: "Ребята, будьте такими же смелыми, как Манко."